Правила нахождения на территории детей в МБОУ ДО ДООПЦ «Колосок».
Программа летнего оздоровительного лагеря 2024 . Культурный марафон.
Организация отдыха и оздоровления детей в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Колосок».
Летняя оздоровительная кампания. Выражение достаточно известное, содержащее в себе глубокий смысл, вселяющее надежды на отдых и оздоровление детей.
Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребёнка. Это активная пора его социализации, продолжения образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в летние каникулы является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.
В планировании отдыха детей одной из первоочередных задач является подготовка педагогического персонала, насыщенность и организация досуга и развлечений.
От энтузиазма, творчества, идейности, оптимизма педагогов во многом зависит эмоциональная сторона летнего отдыха.
На базе нашего учреждения с детьми работают опытные педагоги учебных заведений наряду с молодыми специалистами СПО «Наши люди», передавая им свой опыт.
Расширяется и география детей, приехавших отдохнуть в лагерь из других городов и регионов за полную стоимость: Солнечнодольск, станица Новотроицкая, Ростов, Москва.
В наше время возрастание внимание к деятельности оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Именно лагерь, включая разновозрастных детей в различные виды деятельности, может корректировать их поведение. Здесь преобладает ситуация успеха, подчёркивание достижений ребят, самооценка результатов их деятельности.
Для нас, организаторов летнего отдыха, самое главное – создать комфортные условия отдыхающим в оздоровительном лагере. Для этого мы ставим цель создать личностно утверждающую ситуацию, предполагающую наличие условий не только для физического оздоровления ребёнка, но и для раскрытия и реализации индивидуальных духовно – творческих возможностей, для личностного роста ребёнка: обогащение и развитие нравственного опыта.
Для достижения цели мы решаем следующие задачи:
- поиск новых форм привлечения детей к различным видам творчества, привития полезных навыков, развития инициативы, самоуправления и самостоятельности;
- помочь каждому ребёнку найти своё место в коллективе и раскрыть свой потенциал средствами игры, опираясь на индивидуальность и неповторимость каждого в специфических условиях (временный коллектив, природные условия);
- содействовать укреплению дружбы, сотрудничества и толерантности между детьми различной возрастной категории и социального уровня;
- привлечь как можно больше детей к активному участию в мероприятиях и жизни лагеря.
В основе работыдетского оздоровительного центра «Колосок» лежит несколько направлений деятельности:
Патриотическое
Основными мероприятиями являются:
торжественные линейки с исполнением гимна Российской Федерации и поднятием государственного флага,квест «Белый синий, красный»;дискуссия «Природа моего края»;встречи с сотрудниками краеведческого музея с.Донского; музыкальный марафон патриотической песни, коллективно-творческие дела «Нам есть, чем гордиться», «Рождённые под счастливой звездой»; спортивная эстафета «Юнармейцы, вперёд!», конкурс рисунков «Я подарю тебе мир!»;патриотический час «Дни воинской славы России»;литературно-музыкальная композиция «Белые журавли памяти»;акции «Свеча памяти», «Герои России моей»;игра- соревнование «Щи да каша – пища наша».
Они направлены на формирование чувства гордости за свой родной край, воспитание чувства гражданственности и любви к Родине, положительного отношения к культуре и этническим ценностям, умение понимать и чувствовать их значимость. В этом направлении в лагере работает и кружок «Школа вожатского мастерства».
Спортивно-оздоровительное
Основные мероприятия направлены на выполнение режимных моментов в соответствии с возрастом детей, занятия по интересам различными видами спорта, организации эстафет, турниров, подвижных игр на свежем воздухе, плавание в пруду, беседы с медицинскими работниками, беседы об истории Олимпийских игр, полноценное питание детей, спортивные соревнования по футболу, пионерболу, баскетболу, настольному теннису.
На территории лагеря имеется пруд, пляж, оснащенный средствами спасения и наглядной агитацией по технике безопасности на воде.
Проводятся Малые Олимпийские игры, «Весёлые старты». Стало традицией участие воспитанников центра в игре по спортивному ориентированию
«Шахматы на бегу», в котором время не является решающим фактором, главное - интеллект и быстрота принятия правильного решения. В спортивно-оздоровительном направлении работают кружки «Футбол», «Волейбол», «Баскетбол».
Воспитательное направление
Основные мероприятия направлены на воспитание морально-нравственных качеств, развития в детях чувства собственного достоинства, отстаивания своих точек зрения мирным способом, воспитание в детях чувства воли, свободы, ответственности, оценивание действий и поступков своих товарищей и своих собственных:квест-игра «Красочное путешествие»,«Соображариум», интеллектуальная программа «Блесни интеллектом», «Интуиция», «Кто во что горазд», «Колесо фортуны», «Фейерверк талантов», агитбригада «Пешеход, для кого переход?», фестиваль детского творчества «Зелёный огонёк», интеллектуальные гонки «Просто это знак такой». В этом направлении в лагере работают кружки «Волшебная кисточка», «Бумажная фантазия», танцевальный кружок «Экстрим».
В загородном лагере проводится работа по созданию детского самоуправления, как формы работы, выборы обеспечивающей развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей. Роль самоуправления – обеспечить включенность детей в решение значимых проблем и формирование социальной активности. Одной из форм способствующей социализации детей являются выборы мэра лагеря. Это одна из форм коллективной деятельности, при которой каждому участнику приходится принимать самостоятельное решение и отдавать предпочтение тому или иному кандидату, что способствует формированию правовой и политической культуры детей.
ПЛАН СЕТКА.